В погоне за радугой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В погоне за радугой » Калейдоскоп » Раз-два-три-четыре-пять - вышел зайчик погулять!


Раз-два-три-четыре-пять - вышел зайчик погулять!

Сообщений 11 страница 20 из 33

11

13

«Все дети мифологизируют своё появление на свет. Так уж мы устроены. Хотите лучше понять человека, увидеть его истинную сущность? Попросите его рассказать о собственном рождении. То, что вы услышите в ответ, не будет правдой; это будет фантастическая история. Но именно из таких историй мы узнаём самое главное.»
***
Эту книжку принёс мне знакомый приятель, мальчик 17 лет. Он мудрый и  много понимает в жизни. Как-то мне было очень плохо и я попросила принести какой-нибудь фильм: чтобы очень тупой и очень смешной. Но непременно, чтобы тупой – другой мне совсем был бы ни к чему. Он всё понял мгновенно – и принёс: что-то типа «Вышибалы», назывался. Такой откровенной тупости я никогда не видела, и при этом так не смеялась уже сто лет. Хороший мальчик, правильный.
В общем, он велел книгу прочитать. Я удивилась. Потому что, открыв первую страничку его замызганной, согнувшейся от чтения в автобусе, книжонки ( он каждый день мотается в Москву из подмосковного городка), подумала: «А книга-то из 19 века». Потом вчиталась – поняла, что нет. Это вроде Акунина – флёр под старину. Только Акунин с его флёром меня раздражает, я его читать не могу, ненатуральность чую. А тут – нет, всё замечательно. Наверное потому, что книга английская, обиды «за своих» не возникает, стилизация только радует, и перевод замечательный. Посмотрела – свежачок, только издали. И, к тому же, первая книга автора, наверное, выложился тот, по полной.  Даром что женщина.
В общем, называется – «Тринадцатая сказка». Поэтому в этом разделе и очутилась. Взрывоопасная смесь готического романа, психоанализа, мистики и детектива. Линии переплетаются, нити запутываются, до конца неясно, что к чему. И ещё – всё это на фоне сложных отношений близнецов. Причём ,в одной из пар, чтобы спасти одного, вторым пришлось пожертвовать ещё при рождении. Что, однако, гнетёт и мучает оставшуюся девочку, хотя ей и не стали сообщать о подробностях её появления на свет. В общем – куча всего, и написано страшно увлекательно.  Если кому такой канал «про-всякое-разное-удивительное-и-не-до-конца-понятное» несимпатичен – книга категорически не для него. А я так увлеклась, что через три дня пошла в магазин – мне свою захотелось иметь. Её и перечитываю сейчас, с немалым удовольствием. В мягкой обложке не было, я почти уже ушла – так меня возмутила цена твёрдого издания «Азбука-классика» - далёкая от демократической. Но вдруг поняла – я её хочу. И, что характерно, на следующий день уже не помнила, сколько за неё переплатила.
В общем, если хотите пощекотать нервы и потренировать извилины, наслаждаясь в процессе вкусным по-традиционному языком – ссо сложноподчинёнными предложениями, описательными словами, неспешным вглядыванием в супер-своеобразных героев и их супер-своеобразные жизнь и отношения – очень рекомендую:
Диана Сеттерфилд. «Тринадцатая сказка».

12

Цифра 2

Наверное, у всех такое есть, или было, или будет. Какая-то мелодия, какой-то запах, какое-то слово, случайно услышанное. Западут почему-то глубоко внутрь души, и поселяются там насовсем, не уходят. Часто непонятно, почему – ничего в них вроде нет особенного. И вообще они нередко безадресные, анонимные, не привязанные ни к какому особому впечатлению или ситуации. А почему-то остались. Значит, было надо.
Раз мы о цифрах – пусть будет цифра 2. Есть в моей жизни 2 рассказа, которые меня не отпускают. Я не могу вспомнить ни как они называются, ни кто их написал (воде, Тэффи, но я не уверена). Я много раз пыталась их отыскать – безуспешно. Детали стёрлись. Мне теперь иногда кажется, что я сама их сочинила. Но это не так. Если кто их читал и узнает – скажите, плиз.

Рассказ №1.

Париж (?), время после революции. Эмигрантская забегаловка-бар-ресторан-кабаре (что-то в этом роде). На сцене – раскрашенная по-боевому дама, распевающая разухабистые скабрёзные куплеты. В зале за столиком – старый грек(?), богатый, одинокий и уставший от жизни. А за сценой – маленький мальчик. Он ждёт, когда мама допоёт и придёт  к нему. Они с ней совсем-совсем вдвоём, ему даже остаться не с кем, пока она «на работе». Она заканчивает свой номер, идёт за кулисы и обнимает ребёнка. И прижимает его к себе, и они друг другу улыбаются. А старый грек видит это из зала, и у него теплеет на душе. И он решает её пригласить на ужин, и начинает представлять всякие картины семейной жизни, и как «их» мальчик растёт, и как она, без краски и блёсток, улыбается ему своей чудной улыбкой по утрам. И она радуется, что он её пригласил, потому что уже давно потихоньку за ним следит. Не потому, что богат. Потому, что чувствует, что ему, как и ей, не хватает кого-то близкого рядом. И, хотя он немолодой и носатый, он кажется ей заплутавшим ребёнком.  И они ужинают, и она страшно хочет ему понравиться, и старается изо всех сил. И играет роковую даму, и берёт алую розу зубами, и делает томные глаза, и он должен взять у неё розу, тоже зубами. Он берёт. И думает, как сильно он ошибся. И что он глупый, хотя и старый. А потом они прощаются. И старый грек, придя домой, устало говорит секретарю, чтобы тот купил на завтра билет куда-нибудь подальше – он слишком долго пробыл в Париже. А она тоже идёт домой, в свою маленькую комнатушку, где её ждёт сын;  и он не спит, хотя уже поздно. И она обнимает его, и тихонько плачет, и всё повторяет: « У нас с тобой теперь всё будет хорошо, милый. У нас скоро всё будет хорошо. И нас с тобой полюбят и пожалеют». Конец истории.

Рассказ №2.

Это было давно, и он вместе с ней стоял на палубе какого-то парохода. Я не помню, почему и зачем. Они разговаривали, и что-то проскочило между ними. Оба почувствовали, но никто не знал, почувствовал ли другой. И она должна была куда-то уезжать. А ему надо было ей что-то сказать, или сделать что-то особенное. Взять – и просто её поцеловать, например. Но он не успел, не был готов, сам не знал ни себя, ни её. И они разошлись в разные стороны, но помнили этот странный миг всю жизнь, оба. Она вышла замуж, он не женился. Через очень много лет он заболел, совсем, последней болезнью. И, лёжа в больнице, написал ей письмо. Он просил её приехать – ему нужно с ней поговорить. Он не сказал, что умирает, не объяснил, о чём поговорить. Ему хотелось ей сказать, что он помнит всю жизнь тот день на палубе и жалеет, что ничего не сделал тогда. И попрощаться. Она тоже помнила –и сразу же напекла пирожков (?), собралась и поехала. И всю дорогу волновалась и думала, что и как они скажут друг другу. И ей казалось, что она опять стала молодая совсем и всё возможно развернуть куда-то в замечательное завтра. И он увидел её, и, хотя она изменилась, он этого не заметил. И сильно-сильно застучало сердце. И он стал говорить – громко, напористо, как молодой мачо, который «не плачет». И он вспомнил тот день и сказал что-то типа: «А ведь если бы я тогда тебя дожал, ты бы ведь была непрочь». И у неё потухли глаза, она оставила ему пирожки и поехала домой. И думала, что она зря, совсем-совсем зря поехала. И что её лучшие воспоминания оказались пустышкой. И что непонятно – зачем он её звал, неужели для того, чтобы сказать такое, что всё обесценит.  А он, когда закрылась дверь, закрыл глаза – и снова память нарисовала тот далёкий день. И он с ужасом подумал, что второй раз всё испортил, теперь навсегда. Потому что он умирал, хотя она этого так и не узнала. И не попрощался.

Очень грустные рассказы. Но – так оно и есть. Сколько людей друг друга теряют, не находя. Из-за непонимания и попыток быть лучше и значительнее. Теряют,  даже не заметив потери. Представить – и оторопь берёт. И сколько ждут лучшего – лучшей любви, лучших друзей, лучшей жизни. Нашёл то, что кажется своим – держись зубами. Лучшего – не будет. Сколько бы изъянов ни было вот в этом вот, это – твоё. Но только это на словах всё так просто.
В общем, если кто знает, что это за рассказы такие – скажите мне, пожалуйста. Мне очень хочется перечитать.

13

Фильм-фильм-фильм! Кто больше?

1 дома
3+2
4 танкиста и собака
5 невест
Палата № 6
7 стариков и одна девушка
7 невест ефрейтора Збруева
8 с половиной
9 с половиной недель
10 негритят
...
100 дней после детства

14

15летний капитан.

15

А это Певчий нашёл-таки один из потерявшихся рассказов!

Надежда Тэффи: "Маркита"

Душно пахло шоколадом, теплым шелком платьев и табаком. Раскрасневшиеся дамы пудрили носы, томно и гордо оглядывали публику — знаю, мол, разницу между мною и вами, но снисхожу. И вдруг, забыв о своей гордой томности, нагибались над тарелкой и жевали пирожное, торопливо, искренно и жадно. Услужающие девицы, все губернаторские дочки (думали ли мы когда-нибудь, что у наших губернаторов окажется столько дочек), поджимая животы, протискивались между столами, растерянно повторяя:
— Один шоколад, один пирожное и один молоко…
Кафе было русское, поэтому — с музыкой и «выступлениями». Выступил добродушный голубоглазый верзила из выгнанных семинаристов и, выпятя кадык, изобразил танец апаша. Он свирепо швырял свою худенькую партнершу с макаронными разъезжавшимися ножками, но лицо у него было доброе и сконфуженное. «Ничего не попишешь, каждому есть надо», — говорило лицо.
За ним вышла «цыганская певица Раиса Цветковая» — Раичка Блюм. Завернула верхнюю губу, как зевающая лошадь, и пустила через ноздри:
Пращвай, пращвай, подругва дарагавая!
Пращвай, пращвай — цэганская сэмэа!..
Но что поделаешь! Раичка думала, что цыганки именно так поют.
Следующий номер была — Сашенька. Вышла, как всегда, испуганная. Незаметно перекрестилась и, оглянувшись, погрозила пальцем своем) большеголовому Котьке, чтоб смирно сидел. Котька был очень мал. Круглый нос его торчал над столом и сопел на блюдечко с пирожным. Котька сидел смирно, Сашенька подбоченилась, гордо подняла свой круглый, как у Котьки, нос, повела бровями по-испански и запела «Маркиту». Голосок у нее был чистый, и слова она выговаривала просто и убедительно. Публике понравилось. Сашенька порозовела и, вернувшись на свое место, поцеловала Котьку еще дрожащими губами.
— Ну вот, посидел смирно, теперь можешь получить сладенького.
Сидевшая за тем же столиком Раичка шепнула:
— Бросьте уж его. На вас хозяин смотрит. Около двери. С ним татарин. Черный нос. Богатый. Так улыбнитесь же, когда на вас смотрят. На нее смотрят, а она даже не понимает улыбнуться!
Когда они уходили из кафе, продавщица, многозначительно взглянув на Сашеньку, подала Котьке коробку конфет.
— Приказано передать молодому кавалеру.
Продавщица тоже была из губернаторских дочек.
— От кого?
— А это нас не касается.
Раичка взяла Сашеньку под руку и зашептала:
— Это все, конечно, к вам относится. И потом, я вам еще посоветую — не таскайте вы с собой ребенка. Уверяю вас, что это очень мужчин расхолаживает. Верьте мне, я все знаю. Ну, ребенок, ну, конфетка, ну, мама — вот и все! Женщина должна быть загадочным цветком (ей-богу!), а не показывать свою домашнюю обстановку. Домашняя обстановка у каждого мужчины у самого есть, так он от нее бежит. Или вы хотите до старости в этой чайной романсы петь? Так если вы не лопнете, так эта чайная сама лопнет.
Сашенька слушала со страхом и уважением.
— Куда же я Котьку дену?
— Ну, пусть с ним тетя посидит.
— Какая тетя? У меня тети нету.
— Удивительно, как это в русских семьях всегда так устраиваются, что у них тетей нет!
Сашенька чувствовала себя очень виноватой.
— И потом, надо быть повеселее. На прошлой неделе Шнутрель два раза для вас приходил, да, да, и аплодировал, и к столику подсел. А вы ему, наверное, стали рассказывать, что вас муж бросил.
— Ничего подобного, — перебила Сашенька, но густо и виновато покраснела.
— Очень ему нужно про мужа слушать. Женщина должна быть Кармен. Жестокая, огненная. Вот у нас в Николаеве… Тут пошли обычные Раичкины чудеса про Николаев, роскошный город, Вавилон страстей, где Раичка, едва окончив прогимназию, сумела сочетать в себе Кармен, Клеопатру, Мадонну и шляпную мастерицу.
На другой день черноносый татарин говорил хозяину чайной:
— Ты мэнэ, Григорий, познакомь с этим дэвушкой. Она мэнэ сердце взяла. Она своего малшика поцеловала — в ней душа есть. Я человек дикий, а она мэнэ теперь как родственник, она мэнэ как племянник. Ты познакомь.
Маленькие яркие глазки татарина заморгали, и нос от умиления распух.
— Да ладно. Чего ж ты так расстраиваешься. Я познакомлю. Она действительно, кажется, милый человек, хотя кто их разберет.
Хозяин подвел татарина к Сашеньке.
— Вот друг мой — Асаев, желает с вами, Александра Петровна, познакомиться.
Асаев потоптался на месте, улыбнулся растерянно. Сашенька стояла красная и испуганная.
— Можно пообедать, — вдруг сказал Асаев.
— У нас… у нас здесь обедов нет. У нас только чай, файф-о-клок до половины седьмого.
— Нэт… я говорю, что мы с вами поедем обедать. Хотите?
Сашенька совсем перепугалась.
— Мерси… в другой раз… я спешу… мой мальчик дома.
— Малшик? Так я завтра приду.
Он криво поклонился, раз-два, точно поздравлял, и отошел. Раичка схватила Сашеньку за руку.
— Возмутительно. Это же прямо идиотство. В нее влюбился богатейший человек, а она его мальчиком тычет. Слушайте, я завтра дам вам мою черную шляпу и купите себе новые туфли. Это очень важно.
— Я не хочу идти на содержание, — сказала Сашенька и всхлипнула.
— На содержание? — удивилась Раичка. — Кто же вас заставляет? А что, вам помешает, если богатый мужчина за вами сохнуть станет? Вам помешает, что вам будут подносить цветы? Конечно, если вы будете все время вздыхать и нянчить детей, то он с вами недолго останется. Он человек восточный и любит женщин с огнем. Уж верьте мне — я все знаю.
— Он, кажется, очень… милый! — улыбнулась Сашенька.
— А если сумеете завлечь, так и женится. Зайдите вечером за шляпой. Духи у вас есть?
Сашенька плохо спала. Вспоминала татарина, умилялась, что такой некрасивый. «Бедненький он какой-то. Любить его надо бы ласково, а нельзя. Нужно быть гордой и жгучей, и вообще Кармен. Куплю завтра лакированные туфли. Нос у него в каких-то дырочках и сопит. Жалко. Верно, одинокий, непригретый». Вспоминала мужа, красивого, нехорошего: «Котьку не пожалел. Танцует по дансингам. Видели в собственном автомобиле с желтой англичанкой». Всплакнула.
Утром купила туфли. Туфли сразу наладили дело на карменный лад.
— Тра-ля-ля-ля!
А тут еще подвезло: соседка-жиличка начала новый флюс — это значит дня на три, на четыре — дома. Обещала присмотреть за Котькой. В Раичкиной шляпе, с розой у пояса, Сашенька почувствовала себя совсем демонической женщиной.
— Вы думаете, я такая простенькая? — говорила она Раичке. — Хо! Вы меня еще не знаете. Я всякого вокруг пальца обведу. И неужели вы думаете, что я придаю значение этому армяшке? Да я захочу, так у меня их сотни будут.
Раичка смотрела недоверчиво и посоветовала ярче подмазать губы.
Татарин пришел поздно и сразу к Сашеньке:
— Едем. Обэдыть.
И пока она собиралась, топтался близко, носом задевал. На улице ждал его собственный автомобиль. Сашенька этого даже и вообразить не могла. Немножко растерялась, но лакированные туфли сами подбежали, прыгнули — словно им это дело бывалое… На то, вероятно, их и сладили.
В автомобиле татарин взял ее за руку и сказал:
— Ты мэнэ родной, ты мэнэ как племянник. Я тэбэ что-то говорить буду. Ты подожди.
Приехали в дорогой русский ресторан. Татарин назаказывал каких-то шашлыков рассеянно. Все смотрел на Сашеньку и улыбался. Сашенька выпила залпом рюмку портвейна, думала, что для демонизма выйдет хорошо. Татарин закачался, и лампа поехала вбок. Видно, не надо было так много.
— Я дикий, — говорил татарин и заглядывал ей в глаза. — Я такой дикий, что даже скучаю. Совсэм один. И ты один? Сашенька хотела было начать про мужа, да вспомнила Раичку.
— Один! — повторила она машинально.
— Один да один будет два! — вдруг засмеялся татарин и взял ее за руку.
Сашенька не поняла, что значит «будет два», но не показала, а, закинув голову, стала задорно смеяться. Татарин удивился и выпустил руку. «Надо быть Кармен», — вспомнила Сашенька.
— Вы способны на безумие? — спросила она, томно прищурив глаза.
— Нэ знаю, нэ приходилось. Я жил в провинции.
Не зная, что говорить дальше, Сашенька отколола свою розу и, вертя ею около щеки, стала напевать: «Маркита! Маркита! Красотка моя!..» Татарин смотрел грустно.
— Скучно тэбэ, что ты петь должен? Тяжело тэбэ?
— Ха-ха! — Я обожаю песни, танцы, вино, разгул. Хо! Вы меня еще не знаете!
Розовые лампочки, мягкий диван, цветы на столах, томное завывание джаз-банда, вино в серебряном ведре. Сашенька чувствовала себя красавицей-испанкой. Ей казалось, что у нее огромные, черные глаза и властные брови. Красотка Маркита…
— У тебя хороший малшик, — тихо сказал татарин.
Сашенька сдвинула «властные» брови.
— Ах, оставьте! Неужели мы здесь сейчас будем говорить о детях, пеленках и манной каше. Под дивные звуки этого танго, когда в бокалах искрится вино, надо говорить о красоте, о яркости жизни, а не о прозе… Я люблю красоту, безумие, блеск, я по натуре Кармен. Я — Маркита… Этот ребенок… я даже не могу считать его своим — до такой степени мое прошлое стало мне теперь чуждым.
Она вакхически закинула голову и прижала к губам бокал. И вдруг душа тихо заплакала! «Отреклась! Отреклась от Котьки! От худенького, от голубенького, от бедного…»
Татарин молча высосал два бокала один за другим и спустил нос. Сашенька как-то сбилась с толку и тоже молчала. Татарин спросил счет и встал. По дороге в автомобиле ехали молча. Сашенька не знала, как наладить опять яркий разговор. Татарин все сидел, опустя нос, будто дремал. «Он слишком много выпил, — решила она. — И слишком волновался. Милое в нем что-то. Я думаю, что я его ужасно полюблю». Расставаясь, она многозначительно стиснула его руку.
— До завтра… да?
Хотела прибавить что-нибудь карменное, да так ничего и не придумала.
Дома встретила ее жиличка с флюсом.
— Ваш мальчишка хнычет и злится. Сладу нет. Я больше никогда с ним не останусь.
В полутемной комнате, под лампой, обернутой в газетную бумагу, на огромной парижской «национальной» кровати сидел крошечный Котька и дрожал. Увидя мать, он затрясся еще больше и завизжал:
— Где ты плопадала, дулища?
Сашенька схватила его на руки, злого, визжащего, и шлепнула, но прежде чем он успел зареветь, сама заплакала и крепко прижала его к себе.
— Ничего… потерпи, батюшка милый. Немножко еще потерпи. И нас с тобой полюбят, и нас отогреют. Теперь уж недолго…
На другое утро хозяин Сашенькиного кафе встретил на улице Асаева. Татарин плелся уныло, щеки синие, небритые, глаз подпух.
— Чего такой кислый? Придешь к нам сегодня?
Татарин тупо смотрел вбок.
— Нэт. Кончена.
— Да ты чего такой? Неужто Сашенька отшила?
Татарин махнул рукой.
— Она… ты не знаешь… Она — дэмон. Ашибка вышла. Нэт. Нэ приду. Кончена!

16

http://s1.uploads.ru/t/aki0I.jpg

17

5 и 12
Один из самых удачных фильмов сериала с Суше (мне так кажется):
http://www.zaycev.net/kino/images/436/43662.jpg
Девушка с пистолетом - это Эйми Маллинз. Недавно она вошла в список 50 самых красивых людей мира, по версии журнала People.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/Mullins_Aimee_PROMOPIC1.jpg

А вот ещё несколько её фотографий. Я была в шоке - фильм смотрела много раз, и предположить ничего подобного не могла:
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/Aimee-Mullins1.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/aimee-mullins-g.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/aimee_running.jpg

«Как-то я говорила в музее перед 300 детишками в возрасте от 6 до 8 лет. Я знаю из опыта, что детям всегда любопытны вещи, которых они не знают или не понимают, они испытывают страх при виде чего-то необычного, только если взрослые влияют на них в этом ключе. Я так и представляла себя, как в вестибюле музея учительница наставляла детей: «Что бы вы ни делали, ни в коем случае не пяльтесь на ее ноги!» В этом все и дело!

Поэтому я условилась со взрослыми, что они позволят детям войти без сопровождения на две минуты. Итак, двери открываются, дети проходят, перед ними стол, на котором лежат протезы ног. И они начинают все трогать, шевелить, пытаться согнуть пальцы на протезах, ставили на пол спринтерские ноги и давили на них своим весом, чтобы посмотреть, что будет.

И я сказала: «Дети. Допустим, этим утром я проснулась и решила, что хорошо бы перепрыгнуть через дом. Не очень большой — двух- или трехэтажный. Вспомните каких-нибудь животных, каких-нибудь супергероев, персонажей из мультфильмов, и скажите: чьи ноги вы бы посоветовали мне выбрать для этого?»

И тут же посыпались варианты:

— Кенгуру!

— Нет, лягушачьи!

— Нет-нет-нет, пружины инспектора Гаджета!

— Нет, они должны быть как у Суперсемейки!

И дальше шли имена других персонажей, мне незнакомых.

А потом один 8-летний ребенок сказал: «А ты не хотела бы к тому же научиться летать?» И вся комната, и я в том числе, единодушно выдохнула: «Точняк!»

И вот так я превратилась из женщины, с которой эти дети научены были бы вести себя как с инвалидом, в женщину с таким потенциалом, которым их собственные тела не обладают. В человека со сверхспособностями. Это ведь интересно».

Ссылка - 12 пар ног Эйми Маллинз. Поразительно.

18

10 негритят

Я посмотрела наших "Негритят" после старой чёрно-белой английской версии. И они показались мне очень мрачными - хотя, справедливости ради, надо сказать, что полностью повторяют сюжет книги. А в чёрно-белом фильме 65года конец изменён. Но мне это жутко нравится! И ещё - там есть необычная придумка: Минута на размышление для зрителя. Все, кто должен быть убит, убиты, все улики-аргументы-события перед нами. И на экране появляются большие часы. И пока идёт секундная стрелка, мелькают главные, определяющие моменты - и мы сами должны попытаться догадаться, в чём соль. Вот такая интерактивность - в 65 году! Только - фиг догадаешься! Хороший фильм - и очень страшный -брррр. Рекомендую.

http://images.moviepostershop.com/ten-little-indians-movie-poster-1966-1010679677.jpg

19

"4 комнаты." Полный сюр - но Тим Рот!

http://img15.nnm.ru/7/1/8/c/5/61810f0023461b7938f61a122a7.png

20

Шестое чувство.  Sixth Sense. Супер-фильм.
http://blokbasteronline.ru/images/sixth-sense-the-1999/4c6ea2afd2689.jpg


Вы здесь » В погоне за радугой » Калейдоскоп » Раз-два-три-четыре-пять - вышел зайчик погулять!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно