В погоне за радугой

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В погоне за радугой » Все о кино » Кина давно минувших дней...


Кина давно минувших дней...

Сообщений 1 страница 10 из 12

1

Тапёр на улице

http://ic.pics.livejournal.com/kinouho/12266906/415709/415709_original.jpg

Сегодня зашёл разговор о Елене Соловей и "Рабе любви" и захотелось вдруг до зуда поделиться. А вроде негде. Поэтому открылась темка про старое кино - может, кому будет интересно.

Итак, "Раба любви" - один из лучших фильмов Михалкова, времён, когда его интересовало именно кино - и он на редкость хорошо его снимал. И Елена Соловей, одна из его любимых актрис. Он потом снял её и в "Неоконченнной пьесе для механического пианино", и в "Обломове".

http://media-cache-ec4.pinterest.com/upload/108438303498811523_juOtmIFz_c.jpg

http://photomonster.ru/data/upload/49112/05615/7e6383d112.jpg

Я очень люблю михалковскую "Рабу любви" и поэтому, наверное, решила как-то про неё почитать. И неожиданно наткнулась на имя, которого никогда прежде не слышала. В общем, "Раба любви" не совсем михалковская - тому был передан фильм другого режиссёра. Фильм из жизни актрисы немого кино, на который были получены деньги, только режиссёр не укладывался в сроки и снимал "странное". Сценаристом фильма был Андрон Кончаловский.  Но режиссёр не слишком трепетно относился к сценарию - у него получалось что-то слишком уж своё. И тогда отснятый материал решено было смыть (но кусочки всё же остались), Михалков получил право снимать по сценарию брата и актрису тоже получил(Соловей). Фильм получился замечательный, но совсем не такой, каким мог бы быть. Того ("Нечаянные радости") мы уже не увидим.

Кадры из того неснятого фильма - из которого выросла "Раба"

http://1.bp.blogspot.com/-FWAmE-BjYpg/T7PP4bnSSGI/AAAAAAAAojg/L9NoNAjohIk/s1600/Solovey-Leble-surviving%2Bstill-Nechayannye%2Bradosti%2B%25281972%2529.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/_/m/_m_u_s_t_a_f_a_/hamdamov_radosti.jpg

Знакомьтесь: Рустам Хамдамов, неизвестная широкому зрителю гордость российского кинематографа.

http://limonka.nbp-info.ru/images/295_1143070080.jpg

"Рустам Хамдамов на сегодняшний день автор трех-четырех фильмов, среди которых: дипломный «В горах мое сердце», незавершенный (запрещенный, подлежащий уничтожению, но чудом сохранившийся) материал к фильму «Нечаянные радости», многострадальный «Анна Карамазофф» и последний «Вокальные параллели». При этом Рустам Хамдамов один из самых загадочных персонажей отечественного кинематографа, фигура мифологическая, окутанная шлейфом тайн, загадок и недомолвок. Его известность была в некотором смысле эфемерной: ни первый фильм, ни материал второго никогда не были обнародованы, у их автора не брали интервью, о нем не писали статей и исследований, даже сама его фамилия почти никогда не упоминалась в прессе. Тем не менее, для профессионалов и околокинематографической публики фамилия «Хамдамов» звучала таким же паролем, как и фамилия «Тарковский», — разница была лишь в том, что последний был признанным, хоть и опальным, классиком, о творчестве которого при желании можно было составить собственное представление; первому же достался лишь таинственный ореол загубленного гения. А еще Рустам Хамдамов пишет картины и некоторые есть даже в Третьяковке и в Эрмитаже.  А ещё он был другом и большим художественным авторитетом для великих итальянцев, великих итальянских кинодеятелей неореализма, как раз на поколение старше себя: Феллини, Антониони, Гуэрра. А ещё он театральный художник по костюмам, очень дружил с Любимовым. А ещё он работал в индустрии моды, да, даже там.

http://www.ljplus.ru/img/i/n/instassa/bashmachok.jpg

http://i069.radikal.ru/1012/13/043b090d04b2.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-KhGgyYOU4Eo/T7PdKa_0mEI/AAAAAAAAong/dzH0Rrln3Iw/s1600/Rustam%2BKhamdamov-watercolour.jpg

Это он вывел на экраны Елену Соловей, тогда первокурсницу. Это про него Андрон Кончаловский говорил: "Я смотрел короткометражку несколько раз и не мог понять, почему она на меня так действует. Волнует, не побоюсь сказать, приводит в смятенье. Что в ней такого особенного?" Это про студенческую работу Хамдамова.
А. Кончаловский узнал Хамдамова по совместной работе – на фильме «Дворянское гнездо» Хамдамов, будучи еще студентом ВГИКа, делал костюмы и шляпы для дам. В титрах его нет. Это характерный штрих. Режиссер Кончаловский говорит, что вообще находился под влиянием художественных и стилистических идей Хамдамова, мальчишки тогда еще, когда делал фильм. Говорит: «Феллини и Хамдамов» - они как бы воодушевляли меня на этот фильм. Но в титры имени мальчика-стажера не вносит. И так с ним всегда.

"В горах моё сердце"

«И когда он получит деньги за свои стихи? – Никогда. Нельзя быть великим и получать за это деньги». ©

Кусочки из последнего фильма Хамдамова "Вокальные параллели"

Фильм был снят на Казахфильме, Литвинова говорит по-казахски. Но - когда фильм был снят, от него открестились - и ни в каких анналах студии его нет. Вроде как и не было его вовсе... А фильм, между прочим, полнометражный. И в нём голоса всемирно известных наших оперных певцов.

В общем, такой вот странный человек, которого мало кто знает. А кто знает, считает гением. Жизнь расставит по местам. Но имя запомнить стоит, наверное. Свой ведь, как никак.

Источник 1

Источник 2

Отредактировано zulus (2012-12-25 23:59:34)

2

то есть мальчик-мажор никита даже в этот фильм нихуя хорошего не привнес?

3

harry_waters написал(а):

то есть мальчик-мажор никита даже в этот фильм нихуя хорошего не привнес?

Я бы не сказала. Он снял хороший фильм, даже очень. ( Как и "Свой среди чужих", и "Неоконченная пьеса...", и "Три дня из жизни Обломова")
Только вот для этого они с братаном просто отобрали фильм у другого. Которого этот самый братан ставил в один ряд с Феллини. И говорил, что он для него - источник вдохновения.
Конечно, как многие люди, которых волнует исключительно творчество, Хамдамов плевал на сроки, да и сценарий Кончаловского, похоже, отбросил за ненадобностью. Сценаристу сие обидно, конечно. И бухгалтерии. Но - в такой ситуации семейственность как-то подванивает, имхо. Заранее предупреждаю - необъективная я. Считаю, что Михалков их тех, кто продал талант и душу, так что могу и передёрнуть. Читайте источники.

"Россия! Что за страшный зуд!
Три Михалкова
По тебе ползут..."
©

Отредактировано zulus (2012-12-26 00:26:14)

4

zulus написал(а):

этот самый братан ставил в один ряд с Феллини.

http://0-media-cdn.foolz.us/ffuuka/board/tg/image/1351/39/1351390388827.png

этот "ряд" состоит только из одного наименования.
вращаем барабан!

семь букв, первая, "Ф".

5

Удивительно, как всё-таки изменился рекламно-кинематографический язык. Первый трейлер - фильма "магазинчик за углом" 1940 года, а второй трейлер - фильма "Вам письмо", римейка "магазинчика" , с атрибутами нового времени

А это - параллельные сцены из двух фильмов, для сравнения.

Даже без слов любопытно посмотреть.

Отредактировано zulus (2013-01-20 12:17:41)

6

zulus написал(а):

"Свой среди чужих",

Я щас страшное скажу.
Говно это.
Лютое и чОрное. Я вообще не понимаю, как такое можно было снять.
ПМСМ, потомок графского постельничего снял только один нормальный фильм.
"Родня"

7

dacos

Что ж, видимо, просто каждому своё. "Свой среди чужих" - больше, чем талантливое кино, на грани с гениальным. После него Михалков мог и умереть. Ну - или не снимать хотя бы. Для меня это так.  :love:

Отредактировано zulus (2013-01-21 02:08:20)

8

zulus написал(а):

"Свой среди чужих" - больше, чем талантливое кино, на грани с гениальным.

К своему стыду, я этот фильм полностью никогда не смотрела, я даже не знаю толком про что он, поэтому никак не могу судить о гениальности фильма в целом. По отрывкам скажу, что там использована гениальная музыка, играют любимые, и на мой взгляд, даже гениальные актеры, даже тот же Михалков. Хотя Пороховщикова терпеть не могу, вполне возможно может из за него и фильм не смотрела. Это по ощущениям, как из за блевотной полуваренной моркови, которая плавает в супе, отказываешься от самого супа.
Поэтому про само кино вообще ничего сказать не могу. И вот даже, не смотря на обалденную музыку и замечательных актеров, судя только по отрывкам и каким-то кускам, мельком выхваченным во время его показа по телевизору, мне никогда не хотелось сесть и посмотреть его целиком. Что-то помимо Пороховщикова отталкивало, и не в плане, что фильм говно, а в том, что я не люблю фильмы про гражданскую войну и революцию, я вообще про войну не люблю, а уж гражданская абсолютно за гранью моего понимания.

9

Тутка Тамова написал(а):

я не люблю фильмы про гражданскую войну и революцию

Знаешь, я бы не сказала, что это фильм о гражданской войне, хотя, конечно, она там присутствует. Но он - о другом. О мужской дружбе, о доверии, о том, как навсегда объединяет общее дело. О том, как пронести общее через всякие изменения твоих личных обстоятельств. О том, что важнее - доверие друзей или возможность индивидуального скачка в богатство и свободу без обязательств. Поэтому - в определённом смысле - этот фильм  вне времени и конкретных обстоятельств. Поэтому там и музыка такая - совсем не "гражданско-революционная", а космическая.

Кстати, Пороховщиков там очень на месте - я думаю, на тебя накладывается знание всякого-разного о том, каким он потом стал. Так и Михалков изменился, прямо скажем. И Шакуров стал отвратительным донельзя - а там просто песня, как хорош.

10

zulus написал(а):

Пороховщиков там очень на месте - я думаю, на тебя накладывается знание всякого-разного о том, каким он потом стал.

Пороховщиков мне никогда не нравился, хотя про него вообще ничего не знала. Даже не знаю почему он вызывал у меня такое омерзение хоть молодой, хоть старый, и Шакуров туда же, но терпимее, даже Михалков, как актер, на мой взгляд, куда лучше этихhttps://forumstatic.ru/files/0011/a7/4d/82337.gif
А фильм, ну не знаю, ну как-то не хочется мне его смотреть и все. Хотя видела очень много отрывков, просто не мое. Может когда-нибудь созрею, посмотрю  http://st1.chatovod.ru/i/sm/icon_redface.gif


Вы здесь » В погоне за радугой » Все о кино » Кина давно минувших дней...


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно