Рей Брэдбери. "Непрочитанные книги умеют мстить".

"Во-первых, я не пишу в жанре фантастики. Я написал всего одну фантастическую книгу – "451 градус по Фаренгейту", - основанную на реальности", - сказал Рей Брэдбери в одном из интервью 1999 года.
Вот я с готовностью сказала, что надо открыть тему фантастики, а сама теперь не знаю, что написать о Брэдбери. При том, что очень его люблю, с детства – его переводили (причём, очень хорошо) и печатали ещё во времена СССР. И знаю неплохо, и многие рассказы оставили знаковый след в жизни. Хе-хе, да я даже свою первую работу получила благодаря ему. На интервью меня спросили, что я читаю, и я начала пересказывать Брэдбери, про солнце на Венере – ‘All summer in a day’. Мало того, что всё выслушали, ещё и расчувствовались, и на работу взяли, ога.
Брэдбери надо просто читать – он создал свой особый жанр, который имеет почитателей, но не имеет последователей, мне кажется. Впрочем, как со всеми большими людьми, кому-то он совершенно не близок. Но для меня он – свой. Да, он пишет о Марсе, Венере, потерявшихся космических экспедициях, но не техника полётов его интересует. Один из самых страшных рассказов «Марсианских хроник» - о космонавтах, которые летят на планету, где уже затерялась не одна земная экспедиция. Летят со страхом, с готовностью сразиться с неведомым врагом. А когда прилетают, их встречает старый солнечный американский городишко времён их детства, и со всех сторон бегут, радостно протягивая руки, друзья, родители, жёны, бабушки и дедушки (в том числе, давно умершие). И они понимают, что этого быть не может, что это страшный и смертельно опасный спектакль – и всё равно идут навстречу. И расходятся поодиночке по домам, куда их ведут любимые люди. И чувствуют себя почти совершенно счастливыми. Пока ночью, когда они засыпают в своих «земных» кроватях, не происходит обратного превращения. И тогда их всех просто тихо и без проблем убивают по одному. Ещё одна потерянная земная экспедиция. Ещё одна загадка космоса. Если такое неинтересно попредставлять – вряд ли Брэдбери увлечёт.
Есть несколько вещей, которые, кроме его книг, меня в нём поразили. Во-первых, он стал писателем, не имея никаких возможностей и «багажа» – семья была беспросветно бедна, образование получить не довелось. «К двадцати годам я закончил библиотеку» - вот так вот. Человек – творец своей судьбы.
И во-вторых. Он, ещё молодым человеком, написал совершенно замечательную и очень земную книгу – «Вино из одуванчиков». А вторую часть к ней (книга оказалась слишком длинной и её не напечатали в полном объёме) довёл до ума и опубликовал через 45 лет. Это, если представить, просто чудо.
По Брэдбери много всего поставили, сделали телесериал ‘Ray Bradbury Theater’. Сразу после изобретения телевидения он написал рассказ «Вельд». В нём дети, недовольные родителями, расправляются с ними при помощи ими же подаренной комнаты – та может материализовывать мысли и желания, хотя родители предполагают, что это просто 3д теле-картинки. 3д-львы материализуются и пожирают несчастных, ведомые бестрепетной детской рукой. Был фильм, именно сейчас предполагают сделать римейк. Только, видимо, технически аллюзии будут не на телевидение, а на интернет, но сути это не меняет. Вообще, именно Брэдбери надо экранизировать в 3д – и это могут быть не подростковые поделки-аттракционы, а кино для взрослых людей, вне зависимости от возраста. Где 3д – необходимая часть действа, а не дополнительная конфетка или единственная приманка.
Брэдбери прожил очень длинную жизнь – больше 90 лет. Из них 56 – с одной женой, на которой женился в 1947. У него много детей (4 дочери) и внуков. Его книги помнят и любят. Мне кажется, он счастливый человек.
Впрочем, он и сам так думал:
"Я не могу назвать писателя, чья жизнь была бы лучше моей. Мои книги все изданы, мои книги есть во всех школьных библиотеках и, когда я выступаю перед публикой, мне аплодируют еще до того, как я начну говорить".


Отредактировано zulus (2012-12-08 18:00:15)